Много лет назад существовала конная пожарная служба. Воду и все оборудование грузили на телегу с лошадьми. Первая пожарная машина в нашем государстве появилась в 1904 году. Петербургская команда получила от завода «Лесснер» автомобиль на 14 мест мощностью 16 лошадиных сил. Он был оборудован ведрами, разными топориками, лестницами и баграми. В 1913 году на выставке в Петербурге Русско-Балтийский вагонный завод презентовал авто на шасси грузовика Руссо-Балт-Д24-40. Автомобиль был куплен Петровским добровольным пожарным обществом в Риге. Затем были разработаны другие машины, одна из которых до настоящего времени хранится в музее Латвии. Интересно, что многие машины, которым по 40-50 лет, существуют до сих пор. Напротив, грузовые автомобили остались лишь в редких экземплярах. Причиной является не только малый пробег пожарной техники. Для тушения пожаров делался акцент на моделях с высокой степенью готовности и надежности.
Кроме того, техническое обслуживание автомобилей проводилось на профессиональном уровне. Оно включало в себя использование последним достижений науки и техники работы с кузовом и частями машин. Чтобы соединить металлические элементы машины, используется сварочное оборудование. В пожарных машинах используется шасси самых технологичных по конструкции авто, которые просто эксплуатировать в любых погодных условиях, они обладают быстроходностью и маневренностью, имеют мощный двигатель. Он позволяет с легкостью привести в действие насос и выдвижную лестницу.
Обязательства к такому автомобилю, разработанные более ста лет назад, остаются неизменными в настоящее время. Поэтому они функционируют долгие годы.
Вернуться назад
|