Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/test17/data/www/salidol.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/test17/data/www/salidol.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 СТО salidol - ремонт авто в СПб и ЛО (Ладожская) > Версия для печати > Поломка двигателя: основные виды и способы их устранения.
Главная > Новости > Поломка двигателя: основные виды и способы их устранения.

Поломка двигателя: основные виды и способы их устранения.


11-08-2025, 19:57. Разместил: admin

Поломка Двигателя: Основные Виды и Способы Их Устранения

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это “сердце” любого автомобиля, обеспечивающее его движение. К сожалению, это и один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов, подверженных различным поломкам. Знание основных видов неисправностей двигателя и способов их устранения поможет вам вовремя распознать проблему, предотвратить серьезные повреждения и избежать дорогостоящего ремонта. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные поломки двигателя, их признаки и методы диагностики, а также предложим эффективные способы их устранения.

1. Механические Поломки: Износ Цилиндропоршневой Группы (ЦПГ)

Износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) – это одна из самых распространенных причин поломок двигателя, особенно на автомобилях с большим пробегом. ЦПГ состоит из цилиндров, поршней, поршневых колец и шатунов.

Причины износа ЦПГ:

  • Естественный износ: Со временем детали ЦПГ изнашиваются под воздействием трения и высоких температур.
  • Некачественное масло: Использование некачественного масла или несвоевременная замена масла приводят к повышенному износу деталей ЦПГ.
  • Перегрев двигателя: Перегрев двигателя приводит к деформации деталей ЦПГ и ускоряет их износ.
  • Детонация: Детонация – это неконтролируемое сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, которое приводит к ударным нагрузкам на детали ЦПГ.
  • Попадание посторонних предметов в цилиндры: Попадание песка, грязи или других посторонних предметов в цилиндры двигателя приводит к абразивному износу деталей ЦПГ.

Признаки износа ЦПГ:

  • Повышенный расход масла: Масло попадает в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и сгорает вместе с топливом.
  • Сизый дым из выхлопной трубы: Это признак сгорания масла в цилиндрах двигателя.
  • Снижение компрессии в цилиндрах: Изношенные поршневые кольца не обеспечивают герметичность цилиндров, что приводит к снижению компрессии.
  • Снижение мощности двигателя: Изношенные детали ЦПГ снижают эффективность работы двигателя и приводят к снижению мощности.
  • Повышенный шум двигателя: Изношенные детали ЦПГ могут издавать стуки и другие посторонние шумы.

Способы устранения износа ЦПГ:

  • Капитальный ремонт двигателя: Капитальный ремонт двигателя включает в себя замену поршней, поршневых колец, шатунных вкладышей, расточку цилиндров и другие работы по восстановлению ЦПГ.
  • Замена двигателя: В некоторых случаях замена двигателя может быть более экономически целесообразной, чем капитальный ремонт.

2. Проблемы с Газораспределительным Механизмом (ГРМ): Обрыв Ремня/Цепи, Износ Клапанов

Газораспределительный механизм (ГРМ) отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, обеспечивающих поступление топливно-воздушной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов.

Причины поломок ГРМ:

  • Обрыв ремня ГРМ: Ремень ГРМ со временем изнашивается и может оборваться.
  • Растяжение цепи ГРМ: Цепь ГРМ также со временем растягивается.
  • Износ клапанов: Клапаны подвергаются высоким температурам и нагрузкам, что приводит к их износу.
  • Износ направляющих втулок клапанов: Изношенные направляющие втулки клапанов приводят к нарушению герметичности клапанов.
  • Износ гидрокомпенсаторов: Гидрокомпенсаторы обеспечивают автоматическую регулировку зазоров в клапанном механизме.

Признаки поломок ГРМ:

  • Стук в двигателе: Изношенные детали ГРМ могут издавать стуки и другие посторонние шумы.
  • Нестабильная работа двигателя: Нарушение фаз газораспределения приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Снижение мощности двигателя: Неправильная работа клапанов снижает эффективность работы двигателя и приводит к снижению мощности.
  • Затрудненный запуск двигателя: Нарушение фаз газораспределения может затруднить запуск двигателя.
  • Обрыв ремня ГРМ (в худшем случае): Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как загиб клапанов.

Способы устранения поломок ГРМ:

  • Замена ремня/цепи ГРМ: Ремень/цепь ГРМ необходимо заменять в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.
  • Замена клапанов: Изношенные клапаны необходимо заменить.
  • Замена направляющих втулок клапанов: Изношенные направляющие втулки клапанов необходимо заменить.
  • Замена гидрокомпенсаторов: Неисправные гидрокомпенсаторы необходимо заменить.
  • Регулировка зазоров клапанов: При отсутствии гидрокомпенсаторов необходимо регулировать зазоры клапанов в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.

3. Проблемы с Системой Смазки: Низкое Давление Масла, Загрязнение Масла

Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся деталям двигателя, снижая трение и износ.

Причины поломок системы смазки:

  • Низкий уровень масла: Низкий уровень масла может привести к масляному голоданию двигателя и повышенному износу деталей.
  • Загрязнение масла: Загрязненное масло теряет свои смазывающие свойства и может привести к износу деталей двигателя.
  • Неисправность масляного насоса: Масляный насос обеспечивает подачу масла под давлением к деталям двигателя.
  • Засорение масляного фильтра: Масляный фильтр очищает масло от загрязнений. Засоренный фильтр может препятствовать нормальной подаче масла.
  • Утечка масла: Утечка масла может произойти из-за повреждения сальников, прокладок или других элементов системы смазки.

Признаки поломок системы смазки:

  • Горит индикатор низкого давления масла: Это самый очевидный признак проблем с системой смазки.
  • Стук в двигателе: Масляное голодание двигателя приводит к повышенному износу деталей и может вызвать стуки.
  • Повышенный расход масла: Утечка масла приводит к повышенному расходу масла.
  • Загрязненное масло: Загрязненное масло имеет темный цвет и содержит посторонние примеси.

Способы устранения поломок системы смазки:

  • Проверка и долив масла: Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра: Регулярно заменяйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.
  • Ремонт или замена масляного насоса: Неисправный масляный насос необходимо отремонтировать или заменить.
  • Устранение утечек масла: Необходимо устранить утечки масла, заменив поврежденные сальники, прокладки или другие элементы системы смазки.
  • Промывка масляной системы: Промывка масляной системы помогает удалить отложения и загрязнения.

4. Проблемы с Системой Охлаждения: Перегрев Двигателя, Утечки Антифриза

Система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям.

Причины поломок системы охлаждения:

  • Утечка антифриза: Утечка антифриза может произойти из-за повреждения шлангов, радиатора, помпы или других элементов системы охлаждения.
  • Низкий уровень антифриза: Низкий уровень антифриза может привести к перегреву двигателя.
  • Неисправность термостата: Термостат регулирует поток антифриза через радиатор. Неисправный термостат может привести к перегреву или недогреву двигателя.
  • Неисправность помпы: Помпа отвечает за циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Неисправная помпа может привести к перегреву двигателя.
  • Загрязнение радиатора: Загрязнение радиатора может снизить его эффективность и привести к перегреву двигателя.
  • Неправильный антифриз: Использование неподходящего антифриза может привести к коррозии и повреждению элементов системы охлаждения.

Признаки поломок системы охлаждения:

  • Датчик температуры показывает перегрев: Это самый очевидный признак проблем с системой охлаждения.
  • Пар из-под капота: Пар из-под капота указывает на утечку антифриза и перегрев двигателя.
  • Шум из системы охлаждения: Неисправная помпа может издавать шум.
  • Утечка антифриза: Видны следы антифриза под автомобилем.

Способы устранения поломок системы охлаждения:

  • Проверка и долив антифриза: Регулярно проверяйте уровень антифриза и доливайте его при необходимости.
  • Устранение утечек антифриза: Необходимо устранить утечки антифриза, заменив поврежденные шланги, радиатор, помпу или другие элементы системы охлаждения.
  • Замена термостата: Неисправный термостат необходимо заменить.
  • Замена помпы: Неисправную помпу необходимо заменить.
  • Промывка радиатора: Промывка радиатора помогает удалить загрязнения и улучшить его эффективность.
  • Замена антифриза: Регулярно заменяйте антифриз в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля.

5. Проблемы с Системой Зажигания: Неисправные Свечи, Катушки

Система зажигания отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неисправности в системе зажигания могут привести к перебоям в работе двигателя, снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Причины поломок системы зажигания:

  • Износ свечей зажигания: Свечи зажигания со временем изнашиваются и теряют свои свойства.
  • Неисправность катушек зажигания: Катушки зажигания преобразуют напряжение бортовой сети в высокое напряжение, необходимое для искрообразования.
  • Повреждение проводов высокого напряжения: Поврежденные провода могут “пробивать” на массу, что приводит к утечке тока высокого напряжения.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ): ДПКВ передает информацию о положении коленчатого вала в блок управления двигателем, который определяет момент зажигания.

Признаки поломок системы зажигания:

  • Перебои в работе двигателя: Двигатель работает с перебоями, “троит”.
  • Снижение мощности двигателя: Неправильная работа системы зажигания снижает эффективность работы двигателя и приводит к снижению мощности.
  • Увеличение расхода топлива: Неэффективное сгорание топлива приводит к увеличению расхода топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя: Неисправности в системе зажигания могут затруднить запуск двигателя.

Способы устранения поломок системы зажигания:

  • Замена свечей зажигания: Изношенные свечи зажигания необходимо заменить.
  • Замена катушек зажигания: Неисправные катушки зажигания необходимо заменить.
  • Замена проводов высокого напряжения: Поврежденные провода высокого напряжения необходимо заменить.
  • Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ): Неисправный ДПКВ необходимо заменить.

В заключение, поломки двигателя – это серьезная проблема, требующая своевременной диагностики и квалифицированного ремонта. Регулярное техническое обслуживание, внимательное отношение к работе двигателя и своевременное устранение неисправностей помогут вам избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля. Если вы заметили какие-либо признаки неисправности двигателя, не откладывайте обращение в автосервис.

 


Вернуться назад