Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/test17/data/www/salidol.ru/engine/classes/templates.class.php on line 226 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/test17/data/www/salidol.ru/engine/modules/sitelogin.php on line 157 СТО salidol - ремонт авто в СПб и ЛО (Ладожская) > Версия для печати > Что делать, если автомобиль дёргается при переключении передач: причины и решения.
Главная > Новости > Что делать, если автомобиль дёргается при переключении передач: причины и решения.

Что делать, если автомобиль дёргается при переключении передач: причины и решения.


11-08-2025, 20:16. Разместил: admin

Проблемы с Трансмиссией: Что Делать, Если Автомобиль Дёргается При Переключении Передач

Трансмиссия – это сложный механизм, передающий крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. Она обеспечивает оптимальную работу двигателя в различных условиях движения и позволяет водителю выбирать наиболее подходящую передачу. Однако, со временем трансмиссия может выйти из строя, проявляясь различными симптомами, один из которых – рывки или дергания при переключении передач. Эта проблема не только доставляет дискомфорт при вождении, но и может свидетельствовать о серьезных неисправностях, требующих немедленного внимания. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым автомобиль может дергаться при переключении передач, как диагностировать проблему и какие шаги предпринять для ее устранения.

I. Дергается Автоматическая Коробка Передач (АКПП): Возможные Причины

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это сложная гидравлическая система, управляемая электроникой. Рывки при переключении передач в АКПП могут быть вызваны различными факторами:

1. Низкий Уровень или Загрязнение Трансмиссионной Жидкости (ATF):

  • Низкий уровень ATF: Недостаточное количество ATF приводит к снижению давления в гидравлической системе АКПП, что затрудняет переключение передач и вызывает рывки.
  • Загрязнение ATF: Со временем ATF теряет свои свойства и загрязняется продуктами износа (металлическая стружка, фрикционная пыль). Загрязненная ATF ухудшает работу гидравлической системы и может привести к повреждению внутренних компонентов АКПП.

2. Неисправность Соленоидов АКПП:

  • Соленоиды – это электромагнитные клапаны, управляющие потоком ATF в гидравлической системе АКПП. Неисправность соленоидов может приводить к неправильному переключению передач и рывкам.

3. Износ Фрикционных Дисков АКПП (Фрикционов):

  • Фрикционные диски обеспечивают передачу крутящего момента между шестернями АКПП. Со временем фрикционные диски изнашиваются, что приводит к пробуксовке и рывкам при переключении передач.

4. Неисправность Гидроблока АКПП:

  • Гидроблок – это сложный механизм, распределяющий ATF по различным каналам гидравлической системы АКПП. Загрязнение или износ каналов гидроблока может приводить к неправильной работе АКПП и рывкам.

5. Проблемы с Электронным Управлением АКПП:

  • АКПП управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который получает информацию от различных датчиков (датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и т.д.). Неисправность датчиков или ЭБУ может приводить к неправильному переключению передач и рывкам.

6. Другие Причины:

  • Неисправность гидротрансформатора (бублика)
  • Повреждение зубчатых колес АКПП
  • Неисправность датчиков АКПП (датчик скорости входного/выходного вала)

Что делать:

  • Проверьте уровень и состояние ATF: Убедитесь, что уровень ATF находится в пределах нормы, а жидкость имеет красный или розовый цвет. Если ATF темная или имеет запах гари, ее необходимо заменить.
  • Обратитесь в специализированный сервис: Диагностика и ремонт АКПП требуют специальных знаний и оборудования. Рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и устранения неисправности.

II. Дергается Механическая Коробка Передач (МКПП): Возможные Причины

Механическая коробка передач (МКПП) – это более простая система, чем АКПП, но и она может быть подвержена поломкам, вызывающим рывки при переключении передач.

1. Износ или Повреждение Синхронизаторов МКПП:

  • Синхронизаторы – это устройства, выравнивающие скорость вращения шестерен перед включением передачи. Износ или повреждение синхронизаторов приводит к затрудненному переключению передач и рывкам.

2. Износ Сцепления:

  • Сцепление – это механизм, соединяющий двигатель с трансмиссией. Износ фрикционных накладок диска сцепления приводит к пробуксовке и рывкам при переключении передач.

3. Повреждение Кулисы Переключения Передач:

  • Кулиса – это механизм, связывающий рычаг переключения передач с шестернями МКПП. Повреждение кулисы приводит к затрудненному переключению передач и рывкам.

4. Низкий Уровень или Загрязнение Трансмиссионного Масла:

  • Низкий уровень или загрязнение трансмиссионного масла ухудшает смазку шестерен МКПП и может приводить к затрудненному переключению передач и рывкам.

5. Другие Причины:

  • Повреждение вилок переключения передач
  • Износ подшипников валов МКПП
  • Неправильная регулировка троса сцепления

Что делать:

  • Проверьте уровень и состояние трансмиссионного масла: Убедитесь, что уровень масла находится в пределах нормы, а жидкость имеет чистый вид. Если масло грязное, его необходимо заменить.
  • Проверьте работу сцепления: Обратите внимание на то, как легко выжимается педаль сцепления, нет ли посторонних шумов при выжимании педали.
  • Обратитесь в сервис: Диагностика и ремонт МКПП требуют определенных навыков. Рекомендуется обратиться в сервис для проведения диагностики и устранения неисправности.

III. Диагностика Проблемы: Шаги по Определению Причины Рывков

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо точно определить причину рывков при переключении передач. Вот несколько шагов, которые помогут вам в диагностике:

1. Определите Тип Трансмиссии:

  • Убедитесь, что вы знаете, какой тип трансмиссии установлен на вашем автомобиле: АКПП или МКПП.

2. Обратите Внимание на Условия Проявления Рывков:

  • В каких условиях проявляются рывки: при переключении на определенные передачи, при холодном или прогретом двигателе, при ускорении или замедлении?

3. Проверьте Уровень и Состояние Жидкостей/Масел:

  • Проверьте уровень и состояние ATF (для АКПП) и трансмиссионного масла (для МКПП).

4. Проведите Визуальный Осмотр:

  • Осмотрите трансмиссию на наличие утечек масла.

5. Используйте Диагностическое Оборудование (при наличии):

  • С помощью диагностического сканера можно считать коды ошибок, которые могут указывать на неисправность в электронном управлении АКПП.

6. Обратитесь к Специалисту:

  • Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалисту для проведения профессиональной диагностики.

IV. Способы Устранения Рывков при Переключении Передач

В зависимости от причины, вызвавшей рывки при переключении передач, могут быть предприняты различные меры по устранению неисправности:

1. Замена Трансмиссионной Жидкости/Масла:

  • Замена ATF в АКПП или трансмиссионного масла в МКПП может помочь устранить рывки, вызванные загрязнением или низким уровнем жидкости/масла.
  • Важно использовать только рекомендованную производителем жидкость/масло.

2. Ремонт или Замена Соленоидов АКПП:

  • Неисправные соленоиды необходимо заменить.

3. Замена Фрикционных Дисков АКПП:

  • Изношенные фрикционные диски необходимо заменить.

4. Ремонт или Замена Гидроблока АКПП:

  • Ремонт гидроблока включает в себя очистку каналов и замену изношенных деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена гидроблока в сборе.

5. Ремонт или Замена Синхронизаторов МКПП:

  • Изношенные или поврежденные синхронизаторы необходимо заменить.

6. Замена Сцепления:

  • Изношенное сцепление необходимо заменить.

7. Ремонт Кулисы Переключения Передач:

  • Поврежденную кулису необходимо отремонтировать или заменить.

8. Ремонт или Замена ЭБУ АКПП:

  • Неисправный ЭБУ АКПП необходимо отремонтировать или заменить.

9. Промывка или Замена Радиатора АКПП:

  • В некоторых автомобилях АКПП имеет собственный радиатор для охлаждения ATF. Загрязнение этого радиатора может приводить к перегреву АКПП и рывкам.

V. Профилактика Проблем с Трансмиссией: Предотвращаем Рывки

Профилактика – лучший способ избежать проблем с трансмиссией и продлить срок ее службы. Вот несколько советов по профилактике:

1. Своевременное Техническое Обслуживание:

  • Регулярно проводите техническое обслуживание трансмиссии в соответствии с регламентом производителя.
  • Своевременно заменяйте ATF (для АКПП) и трансмиссионное масло (для МКПП).

2. Правильная Эксплуатация:

  • Избегайте резких ускорений и торможений.
  • Не перегружайте автомобиль.
  • Не буксуйте на скользкой дороге.

3. Регулярная Проверка Уровня Жидкостей/Масел:

  • Регулярно проверяйте уровень ATF (для АКПП) и трансмиссионного масла (для МКПП) и доливайте их при необходимости.

4. Внимательное Отношение к Симптомам:

  • Обращайте внимание на любые необычные звуки, вибрации или рывки при переключении передач и немедленно обращайтесь в сервис при их появлении.

5. Использование Качественных Жидкостей/Масел:

  • Используйте только рекомендованные производителем ATF и трансмиссионное масло.

Помните, что своевременная диагностика и квалифицированный ремонт трансмиссии помогут вам избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Не игнорируйте симптомы неисправности и обращайтесь к специалистам для проведения диагностики и устранения проблем.

 


Вернуться назад