Парк легковых автомобилей, находящийся в собственности российских автолюбителей, довольно внушительный. Двигатель, которым укомплектована машина, должен потреблять топливо, обеспечивающее его безопасную эксплуатацию.
Достаточное количество современных автомобилей рассчитаны на работу с неэтилированным бензином, и хорошо адаптированы на работу с АИ-92. Времена меняются, и большое количество популярных автомобилей в России уже требуют заливать в топливный бак горючее марки не ниже АИ-95.
Вот небольшой перечень авто, работающих на этой марке бензина:
•южнокорейские Hyundai Solaris
•чешские Skoda Rapid
•немецкие Volkswagen Polo (с объёмом двигателя 1,6 литра)
•новые KIA Rio.
Стоит отметить, что некоторые владельцы легковых машин игнорируют технические предписания производителей и заливают по старой привычке АИ-92. Подобное пренебрежительное отношение к своему «железному коню» приводит к плачевным результатам. Из выхлопной трубы начинают выбрасываться в атмосферу отработанные газы чёрного цвета. Такой двигатель нужно отправлять на капитальный ремонт, а иногда и просто выкинуть на свалку.
Из-за чего это происходит
К такому плачевному результату приводят вредные детонации. Это вредоносное явление вызывается использованием низкооктанового топлива. У каждого сорта топлива имеются свои особенности. Цифры, которые входят в название бензина, характеризуют способность топлива не самовоспламеняться, когда происходит цикл сжатия. Это детонационная стойкость горючего.
Когда процесс сжатия и воспламенения топлива проходит в правильном режиме, тогда происходит полное сгорание бензина и выделяется определённое количество энергии, которая передаётся на коленчатый вал.
В том случае, когда в двигатель поступает бензин, не предназначенный для его работы, тогда всегда возникают проблемы. Низкооктановое топливо не способно выдержать цикл сжатия, поэтому происходит его преждевременное воспламенение. Таким образом, в цилиндре происходит процесс непредвиденного взрыва. Ударная волна, которая образуется в результате взрыва, может многократно отражаться по стенкам цилиндра и постепенно разрушить механические части двигателя.
При детонационном взрыве мощная энергия бьёт на поршень, не успевший вернуться в нормальное положение. Это приводит к возникновению непредвиденных нагрузок в моторе. Такой режим работы двигателя сопровождается ростом температуры и громким звоном, который раздаётся в блоке цилиндров.
Специалисты, разбирающие повреждённые моторы, часто видят многочисленные царапины стенок цилиндров, искривлённые шатуны, поршни, которые оплавились от воздействия высоких температур.
Таким образом, не стоит экономить на дешёвом топливе и заправлять в топливный бак такое горючее, которое производитель рекомендует для своих автомобилей в Санкт-Петербурге.
Вернуться назад
|