Терпению моторного масла можно позавидовать. При создании условий близких к идеальным оно будет соответствовать норме намного дольше, чем написано в книгах. А идеальность для него это:
- чистый новый двигатель;
- невысокие обороты;
- отсутствие перегрева.
Но идеальных условий в реальной жизни не бывает. И масло начинает терять свои свойства сразу же при попадании в мотор. Оно окисляется. А постоянные нагревы и охлаждения только ускоряют этот процесс. Исчезают очищающие присадки, появляется грязь. Это закономерно: масло не только для смазки и охлаждения, но оно еще и чистит двигатель. Понятно, что ухудшение масла напрямую связано с интенсивностью его работы.
Еще недавно особо оговаривались ситуации с тяжелыми условиями работы двигателя, в которых замена масла производилась чаще, чем при ровной езде. Имелись в виду горы, грунтовые дороги, наличие тяжелого прицепа и прочее. А впоследствии добавилась еще и езда в пробках.
Почему вреден такой тип езды для моторного масла? Оно начинает усиленно изнашиваться при контакте с не полностью сгоревшим топливом и попавшими в картер газами. Температура масла растет без обдува, и окисление ускоряется. Отложения, образующиеся при низких температурах, способствуют повышенному загрязнению масла. Да и микрочастицы металлов тоже попадают в масло.
Вот почему однозначно ответить на вопрос о сроках замены масла нельзя. А надеяться на волшебную лампочку на табло, сигнализирующую о необходимости заменить масло, опасно.
А вот после ремонт авто, стоит поиграть и вот Вам https://playtops.net/browser-strategy/ браузерные стратегии онлайн, заходите.
Всё будет зависеть от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Разобьем условно все авто на 3 группы:
- Машина для дачи. В год пробегает пару тысяч километров, курсируя с дачи на дачу.
- Машина на уикенд. Ездит, как правило, за город. В год пробегает один-два десятка тысяч километров.
- Машина для поездок на работу в городе. Ежедневно стоит в пробках. Годовой пробег небольшой – около десяти тысяч километров.
С первыми двумя типами все понятно. После 15?000 километров надо менять масло. А вот при городской эксплуатации лучше пользоваться не цифрой пробега, а количеством моточасов. Для этого можно установить счетчик. Он подключается в любую цепь, которая активируется при пуске двигателя. Тогда за ориентир берем 300 моточасов.
Некоторым аккуратным водителям, собирающим чеки на ГСМ, легче ориентироваться по количеству заправок. Например, залил тысячу литров топлива – меняй масло. Но для этого нужно учитывать средний расход топлива своего автомобиля.
И конечно же, показанием для замены масла является его визуальное обследование на щупе. Но для этого придется чаще заглядывать под капот, что само по себе является не плохой привычкой.