В Mazda не могут пожаловаться на отношение к своему MX-5. С момента дебюта первого поколения в 1989 году этот автомобиль был продан более 1 миллиона единиц, и сегодня это, вероятно, первое, что приходит на ум, когда речь идет о небольшом спортивном родстере с двумя сиденьями. Однако сейчас мы тестируем относительно новое дополнение к каталогу: версию купе.
По странной иронии, маленькие родстеры в основном пользуются спросом в странах, где климат для них совершенно не подходит (Великобритания, крупнейший рынок кабриолетов в Европе, тому хорошее тому подтверждение). Чтобы не утомлять своих северных клиентов от пневмонии, в 2006 году Mazda наконец-то сделала MX-5 с жесткой крышей. Сегодня мы тестируем эту версию последнего поколения модели.
Главная разница между Mazda MX-5 RF, которая на самом деле является таргой, и классической моделью Mazda - это неподвижные основные стойки и стекло. То есть убирается только крыша. Например, у любителей классических Порше слово «тарга» вызывает идею тяжелого физического труда; здесь, однако, втягивание и снятие крыши осуществляется с помощью удобного электрического механизма. Что удивительно быстро - упражнение занимает всего 13 секунд и его можно выполнять даже на ходу (хотя и очень медленно).
Инженерным преимуществом такой конструкции является небольшой вес - всего 45 кг, что особенно важно для спортивной модели. С жесткой крышей автомобиль весит 1095 кг - на 125 кг больше, чем кабриолет, но все же неплохо в современном мире, где Golf весит полторы тонны. Капот, передние крылья и багажник выполнены из алюминия.
В остальном конструкция Mazda MX-5 RF отвечает всем требованиям, предъявляемым к автомобилям этого класса - длинный и низкий капот, максимально откинутый назад. Компания утверждает, что последнее поколение MX-5 полностью подчинено новой концепции компании Jinba Ittai, в которой водитель и автомобиль - одно целое.
Автомобиль легко узнать, так как он относится к предыдущим поколениям модели. Но в то же время выглядит вполне современно. Акцент делается на агрессивных краях. Широкая горловина решетки радиатора сочетается с узкими фарами, а линии передней крышки напоминают японские иероглифы (по словам их создателей). Крылья слегка надуты, зеркала выкрашены в черный цвет. В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые колеса, а на багажник ставится спойлер.
Салон нового MX-5 полностью подчинен спортивному духу. Передняя панель имеет форму крыла самолета, а форточки - турбины. Сиденья удобные, как и трехспицевый руль. Как и должно быть, центральное положение панели отведено большому тахометру, справа от него - пробег, а слева - экран, на котором появляются показания бортового компьютера.
Предыдущее поколение MX-5 просуществовало 11 лет и, по сути, все еще очень актуально сегодня с точки зрения физиогномики и возможностей. Но его преклонный возраст был наиболее очевиден в интерьере, разработанном еще до того, как Стив Джобс изобрел телефон без кнопок. Теперь это исправлено. На центральной панели расположен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, которым управляет практичный круглый контроллер. Убраны все ненужные кнопки, кроме основных, управляющих кондиционером и аудиосистемой. Они большие и удобные.
Есть ли минусы? Главное, что эта машина - плохо замаскированный расист, который, однако, делит людей не по расе, а по росту. Если ваш рост превышает 185 сантиметров, вы никогда не будете чувствовать себя комфортно внутри, а входить и выходить - упражнения, совершенно лишенные достоинства. Однако мы бы с удовольствием подвергались ежедневным унижениям, просто чтобы насладиться ощущением за рулем (для этого - через некоторое время). Само рулевое колесо регулируется только по высоте. Что касается багажника, мы не уверены, уместно ли это слово для миниатюрной 141-литровой коробки, которую предлагают вам японцы и которая вмещает только самое необходимое (стопку пива?).
Однако версия с жесткой крышей намного богаче стандартной MX-5. В базовую версию входят электрические стеклоподъемники, автоматический кондиционер, парктроник и Bluetooth. Включены еще 6 подушек безопасности и система удержания полосы движения. Уровень Sport добавляет подогрев сидений, адаптивные фары, систему контроля слепых зон, датчики, дворники с функцией дождя и многое другое. Круиз-контроль и система контроля давления в шинах доступны в качестве опции.
Для выполнения своей основной цели - получения максимального удовольствия от вождения Mazda MX-5 также нуждается в правильных двигателях. У нас была возможность протестировать оба бензиновых двигателя, предусмотренных для модели. Меньший - 1,5-литровый, мощностью 131 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой ??механической коробкой передач. Для более мощного - 2,0-литрового на 160 лошадиных сил - предусмотрена автоматическая трансмиссия.
Естественно, больше внимания мы уделили более сильному из двух двигателей, в котором крутящий момент 200 Нм доступен при 4600 об / мин. Да, этот двигатель любит высокие обороты и в любой момент готов проявить свой спортивный характер. Удовольствие усиливается за счет специального резонатора в выхлопной системе, меняющего звук агрегата. Пуристы скажут, что это подделка, но результат нам очень понравился.
Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 7,5 секунд, а максимальная скорость составляет 215 км / ч. Производительность не впечатляет, но с этим автомобилем управляемость всегда была важнее. Двигатель установлен низко и втянут назад для достижения равного распределения веса между двумя осями и снижения веса. В результате получилась потрясающе послушная машина, маневренная как ласточка.
Новая МКПП демонстрирует образцовую точность при переключении передач, но автомат больше подходит для снижения расхода топлива.
Настройки шасси отличаются от настроек кабриолета MX-5, и из-за этого поворот (которого на нашем тестовом треке в окрестностях Барселоны было довольно мало) ощущается немного сильнее, но не настолько, чтобы это было проблемой. В качестве компенсации вы получаете гораздо лучшую звукоизоляцию.
Наконец, мы подошли к последнему козырю новой Mazda MX-5 RF: ее доступности: в Болгарии цены начинаются от $33000 - и это включает довольно много оборудования. Все дополнительные услуги повысят счет не более чем на $6000. С одной стороны, это немалая сумма для машины, на которой даже детей в школу не возьмешь. С другой стороны, это не так уж и много из-за широкой улыбки, которую эта машина дает вам на лице.
- Максимальная мощность 160 лошадиных сил
- Максимальный крутящий момент 200 Нм
- 7,5 секунд для разгона от 0 до 100 км / ч