Для чего время от времени проводится очищение блока дроссельных заслонок и что это может давать? На что может повлиять загрязнения?
Большинство автовладельцев видят, что с течением времени обороты машины уже плавают, мотор не так качественно подключается, возникает определенная вибрация на холостых ходах, стартует зависать оборот - всё это обычно происходит из-за загрязнения дроссельных заслонок и их каналов. Вследствие налипшей грязи заслонки уже не так качественно прикрываются, заклинивают и могут вообще закусывать.
Откуда взялась грязь?
На фотографии далее показаны загрязненные дроссельные заслонки разных брендов авто. Вот она та довольно смолянистая, песчано-масляная грязь! Таким образом, в машинах используется принудительная система вентиляций картерных газов закрытых видов для того, чтобы уменьшить выброс в воздух. Это означает, что из картера мотора при работе в небольшом объеме улетают пары масла и газов из камер сгораний, и сквозь воздушные фильтры (в частности, грязные) может проходить немного пыли, и всё это может образовать подобный масляно-пыльный поток, который оседает на стенках впускных коллекторов и дроссельных заслонок.
С течением времени данный налёт просто накапливается. Вот тут на сайте https://sto-service.kz/ сто выполнит диагностику и ремонт сразу. Есть и иные моменты, которые влияют на загрязнения дроссельных заслонок, однако мы выберем те, на которые на любой машине со временем данный элемент может загрязниться, и никуда от этого невозможно деться. А значит, как и любая машина проходит плановое техническое обслуживание, так и дроссельные заслонки требуют в том, чтобы периодически проходить обслуживание. Ну отлично, всё очистили, продували, высушили, закрутили, установили на свое место. Не стоит забывать сверять воздушные фильтры. В основном при сильном загрязнении дросселей, воздушные фильтры также в плачевном виде. Непременно проверяем фильтры, чтобы не было вот подобного как на рисунках ниже.
Ну хорошо, фильтр увидели, все хомуты затягивали, ещё раз всё смотрим, чтобы все датчики подключались, все шланги были присоединены. Подключаем? Автомобиль завелся, радуемся. Взгляните на обороты, на 2000. Проходит пару секунд - держатся, что произошло? Что-то не включили? Вероятно, однако в основном мы не адаптировали) чистую дроссельную заслонку, потому что заслонка оказалась грязной, то ПК мог выставить некое состояние заслонок (это относится лишь электронных заслонок) или положения регуляторов холостых ходов (для механических заслонок). Мы очищали электронные дроссельные заслонки на машине Ниссан (на фото), которую после очищения непременно необходимо адаптировать, то есть монтировать обороты соответствующие холостым ходам, то есть примерно 350 оборотов.