Вопрос замены масла в двигателе не так актуален, так как много есть станций техобслуживания, а рекомендуется использовать немецкий бренд ARIAL OIL. Но за рулем ездит много женщин, которые никогда не станут менять масло в автомобиле, к тому, же если машина на гарантии и она импортная. Но эта тема достаточна обсуждаемая и мы ее решили обсудить. Так что же такое замена моторного масла гарантийной машины своими руками.
Замена моторного масла гарантийной машины
1-й шаг. Начнем с инструкции, которая прилагается к автомобилю. Найдем все предметы, которые вам понадобятся.
Сливная пробка картера двигателя.
Заливная крышка двигателя.
Масляный фильтр.
Щуп.
Посмотрим, что нам понадобится. Часто в инструкции указаны нужные инструменты, но если в инструкции они отсутствуют или не указаны, то купим недостающий, или запасемся тем, что есть в наличии.
Как правило, это:
- Ключи для снятия защиты двигателя,
- Ключ для пробки слива масла,
- Приспособление для снятия масляного фильтра.
Менять масло нужно на то, которое залито в двигатель. Если это сделать невозможно по каким-то причинам, тогда заливаем на масло, хотя бы на синтетическое или минеральное, двигатель не промываем. Если нельзя определить, что за масло залито, то двигатель нужно промывать.
Замену масла производим на смотровой яме. Заранее найдем место, где будем менять масло. Понадобится освещение, источник света нельзя держать в руках, руки должны быть свободны.
Понадобится емкость, это может быть ведро или пластиковая канистра не меньше 10 литров, ветошь и перчатки.
2-й шаг. Следует убедиться, что мы запаслись всем, чем нужно:
- Место для замены масла (подъемник, эстакада, яма),
- Ключ для пробки слива масла,
- Приспособление, чтобы снять масляный фильтр,
- Ключи, чтобы снять защиту двигателя,
- Масляный фильтр,
- Моторное масло ARIAL OIL - https://www.arialoil.com/bg/products/,
- Промывочное масло,
- Лампа или фонарь,
- Прокладка сливной пробки,
- 10-литровая емкость - (канистра с обрезанным верхом или ведро),
- Ветошь,
- Перчатки.
3-й шаг. Прогреем двигатель до рабочей температуры. Загоним автомобиль на эстакаду (поднимем на подъемнике) или яму. Надежно зафиксируем автомобиль на эстакаде или яме, чтобы автомобиль не покатился, поставим его на передачу и ручник.
Найдем пробку для слива масла из двигателя. Пробка слива закрыта защитой двигателя и в этом случае ее снимем. Найдем масляный фильтр. В авто старых моделях его легко найдем. В новых моделях есть щитки или накладки, ими закрывается фильтр. Часто есть сдвигающиеся щитки, чтобы добраться до фильтра, их нужно сдвинуть в сторону. Итак, подготовительный этап закончен. Приступаем к замене масла.
4- шаг. Даем остыть двигателю 15 минут. За такое время масло успеет стечь в поддон картера. Наденем перчатки, ведь масло горячее. Отвернем под капотом крышку заливной горловины, масло быстрее стечет из сливного отверстия. Отвернем на картере двигателя сливную пробку до того момента, когда из-под пробки станут просачиваться капельки масла. Возьмем емкость левой рукой и поднесем ее поближе к пробке. При помощи ключа правой рукой продолжаем отворачивать пробку, пока пробка не упадет в емкость для слива и туда не хлынет масло.
Не отворачиваем пробку до конца рукой, ведь масло горячее, можно потерять пробку, обжечься и облиться. Если ключ или пробка упадут в масло, ничего страшного, их можно будет потом достать.
Пока масло стекает, аккуратно опустим на пол емкость, следим, чтобы струя стекала в емкость, и дождемся последних капель. Теперь посмотрим на слитое масло, если оно слабого кофе с молоком, значит, в масло попала вода, тогда нужно обратиться на станцию техобслуживания. Но, все равно замену масла доводим до конца. Когда масло вытекло, сольем его из емкости в канистру, чтобы потом утилизировать. После извлечем из емкости упавшую пробку.
Если на пробке есть прокладка, то старую прокладку меняем на новую прокладку. Бывает, что прокладка прилипает к самой пробке или к поддону, ее удаляем. Не устанавливаем сразу новую и старую прокладку, это может вызвать подтекание масла.
Устанавливаем сливную пробку, а если нужно и с прокладкой, и при помощи ключа аккуратно и плотно затянем ее. Но будем осторожными, чтобы не сорвалась резьба. Чтобы пробка была, как следует, затянута, приложим усилие на ключ около 10 килограмм.
При помощи ветоши или бумажного полотенца протрем наружную поверхность фильтра. Открутим вручную масляный фильтр, если он не поддается, воспользуемся съемником. Иногда он проскальзывает либо его нет в наличии. В крайнем случае, возьмем что-то наподобие гвоздя 150 мм и пробьем корпус фильтра, используем гвоздь, как рычаг и отвернем фильтр. Но, а если такой способ не принесет своих результатов, то придется ехать на буксире в автосервис.
Когда ослабим фильтр, рукой открутим его и снимем. А снятый фильтр положим в емкость с уже отработанным маслом. Вытрем пролитое масло и подтеки и вылезаем из-под машины.
Достанем новый масляный фильтр, нанесем на его резиновую прокладку тоненький слой отработанного масла. Установим на место новый масляный фильтр. И от руки туго затянем. Если установлены масляный фильтр и сливная пробка, то заливаем в заливную горловину необходимое количество моторного масла. Нормой будет от 3 литров до 6 литров, в зависимости от марки авто, главное не налить масло, больше, чем это нужно. Закроем крышку маслозаливной горловины. Подождем несколько минут, чтобы в поддон картера стекло масло и проконтролируем щупом его уровень. Пока не вольем масло, двигатель не заводим.
Ветошью протрем под капотом все масляные пятна. Опустим автомобиль, если он находился на подъемнике. Запускаем двигатель, но не увеличиваем обороты двигателя. Двигатель поработает вхолостую, пока масляный индикатор или прибор показывающий давление масла не установятся в нормальное положение. И понаблюдаем, есть ли утечка масла.
Заглушим двигатель. Уберем инструменты из-под машины. Проверим, не осталось ли чего-нибудь под капотом или под автомобилем. Опять запустим двигатель и осторожно съезжаем с эстакады.