Информация к новости
  • Просмотров: 898
  • Автор: admin
  • Дата: 2-02-2021, 09:36
2-02-2021, 09:36

Mobileye - автомобиль Apple?

Категория: Новости

Если вы когда-нибудь подозревали, что автономное управление - это мимолетная прихоть и рекламный ход - что-то вроде 3D-кино - сделка, объявленная в середине марта между Intel и Mobileye, должна наконец их отвлечь. Израильская технологическая компания, один из лидеров в области автопилотов, была куплена производителем микросхем за ошеломляющую сумму в 15,3 миллиарда долларов. Это самая крупная по объему сделка в этом секторе.

Очевидно, что с такими большими деньгами Intel твердо верит в беспилотные автомобили. Теперь возникает три вопроса: не слишком ли завышена цена; будет ли Mobileye компанией, которая изменит личный транспорт, как Apple изменила личные коммуникации; и наконец, действительно ли автономное управление - вопрос нескольких лет. Даже великие умы автомобильной промышленности не уверены в последнем.

«Мы уверены только в том, что изменение будет огромным. Но мы не знаем точно, что это будет за изменение», - сказал нам Ян Робертсон, глава отдела продаж и маркетинга BMW, во время круглого стола в Мюнхене в марте. Сегодняшняя ситуация напоминает мне ту цитату Генри Форда: если бы он спросил своих современников, какой вид транспорта они хотят в будущем, они бы ответили: «Более быстрая лошадь». Мы не знаем, когда придет автономное правительство. 5 - полная автономность, без человека за рулем. Может быть, только на некоторых трассах разрешат ». Робертсон также считает, что на этот раз изменения будут происходить фантастически быстрыми темпами - не с обычным горизонтом в пять или десять лет, а с «скачками в несколько месяцев». "Чтобы подготовиться, у нас скоро появятся тысячи инженеров в этой области,

Сделка с Mobileye, вероятно, больше всего затронет BMW, поскольку израильская компания является ее основным поставщиком технологий автономного управления. «Главный, но не единственный», - говорит директор отдела исследований и разработок Клаус Фрелих. До сих пор компания BMW представляла Intel просто полезным партнером в этой области, который поможет ускорить процесс. Но после того, как технологический гигант приобрел долю в карточной компании Here, принадлежащей BMW, Daimler и Audi, и особенно после поглощения Mobileye, возникает вопрос, не пытается ли Intel получить полный контроль.

Сам Фрёлих предупреждал об аналогичной угрозе год назад - автомобильные компании рискуют превратиться в поставщиков оборудования для технологических гигантов, как Foxconn сегодня для Apple. Когда Болгария спросила, не означает ли наступление Intel только это, Фрёлих покачал головой. Но понятно, что тема ему не нравится. У BMW никогда не было планов покупать Mobileye самостоятельно, уверяет он нас, даже хотя бы из-за цены. Учитывая, что Intel заплатила израильской компании в семь раз больше (всего 600 сотрудников и 360 миллионов долларов с оборотом), чем Peugeot-Citroen заплатила за Opel (с 35 тысячами сотрудников и 15 миллиардами товарооборота), это сопротивление легко понять. .

ЦЕНА ЗАВЕРШЕНА? Да, по словам известного мастера коротких продаж Эндрю Лева, чье исследование Citron Research давно предупреждает, что акции Mobileye являются «самыми беззастенчиво переоцененными и хвалящими» во всем секторе. После сделки Citron сделал специальное заявление, в котором признал, что ни один из аналитиков компании не допустил такого развития событий, и выразил удивление по поводу цены, которая превысила ожидаемый оборот Mobileye в этом году почти в 30 раз.

Однако правда в том, что ставка также бьет все рекорды. В настоящее время рынок решений для автономного вождения (или, точнее, полуавтономных, поскольку полностью автономные технологии все еще находятся на ранней стадии тестирования) оценивается примерно в 3 миллиарда долларов в год. Но аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что в 2020 году он превысит 50 миллиардов и достигнет 290 миллиардов в 2035 году.

А пока Mobileye - один из немногих серьезных гонщиков на этой трассе. «Я всегда говорил, что мы не можем справиться с этим в одиночку, с подключением ... Нам понадобится много новых поставщиков, новых партнеров перед лицом технологических компаний. трудный вопрос - кого выбрать», - сказал генеральный директор год назад. Renault-Nissan Carlos Gon в ответ на вопрос. «Потому что это конкурирующая технология, и трудно предсказать, какая из них понадобится. У нас есть Here, которую купили наши немецкие конкуренты. Второй вариант - Google. У нас также есть Mobileye. Вот три совершенно разные технологии, и нам нужно как-то решить, какие из них понадобятся вовремя ».

А тем временем этот список начал расти. На данный момент между технологическими гигантами идет настоящая гонка вооружений. У конкурентов Intel уже есть серьезные инвестиции в этот сектор. Qualcomm купила голландскую компанию NXP, крупнейшего производителя микросхем для автомобильной промышленности. В этой области Nvidia сотрудничает с немецкими компаниями Bosch, ZF и Audi. Delphi также активно работает в этом направлении.

Сама Intel до сих пор инвестировала в полдюжины технологических стартапов, разрабатывающих различные компоненты для автопилотов, от датчиков до робототехники.

Однако Mobileye предоставляет им практически замкнутый цикл - с датчиками и сенсорами, камерами, радарами, цифровыми картами, высочайшим уровнем связи в автомобиле, технологиями машинного обучения, облачным программным обеспечением и синтезом данных. «Технология Mobileye является ключевой, поэтому мне она кажется справедливой», - сказала Financial Times Бетси Ван Хейс, аналитик Loop Capital. Однако другие наблюдатели придерживаются противоположного мнения и предупреждают, что этот сектор слишком далек от основного бизнеса Intel. Однажды гигант был ошпарен компанией McAfee, занимающейся кибербезопасностью, которая купила его за 7,7 миллиарда долларов, а затем продала всего за 4,2 миллиарда долларов.

Вероятно, это горький опыт является причиной того, почему Intel теперь оставляет удивительно большую автономию своему новому приобретению. Mobileye будет по-прежнему управляться в Израиле его основателем и президентом Амноном Шашуа. Генеральный директор Intel Брайан Кржанич объяснил это как равноправное партнерство - одна компания даст «глаза автономного автомобиля, а другая - интеллект, который будет управлять им».

Сам Шашуа сказал Reuters несколько месяцев назад, что «если вы хотите построить действительно автономный автомобиль, это задача для нескольких игроков ... Идея состоит в том, чтобы иметь несколько партнеров для обмена ресурсами и информацией».

56-летний Шашуа - редкое сочетание ученого-теоретика и изобретателя, обладающего чутьем к практикам и бизнесу. Выпускник математики и информатики, специализируется в Массачусетском технологическом институте, он является профессором информатики в Иерусалимском университете.

В 1999 году он основал компанию Mobileye, чтобы разработать средство распознавания препятствий и пешеходов автомобилями с помощью только видеокамеры. Вскоре компания привлекла ряд инвесторов, в том числе гиганта Goldman Sachs, и открыла собственный завод на Филиппинах. Сегодня компания занимает около 70% мирового рынка систем помощи водителю. А Шашуа, благодаря 7 процентам капитала, которыми владеет лично, уже числится в списке миллиардеров.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Май 2025 (1)
Апрель 2025 (2)
Февраль 2025 (4)
Январь 2025 (15)
Декабрь 2024 (5)
Ноябрь 2024 (6)
^