Информация к новости
  • Просмотров: 813
  • Автор: admin
  • Дата: 2-02-2021, 09:36
2-02-2021, 09:36

Mobileye - автомобиль Apple?

Категория: Новости

Если вы когда-нибудь подозревали, что автономное управление - это мимолетная прихоть и рекламный ход - что-то вроде 3D-кино - сделка, объявленная в середине марта между Intel и Mobileye, должна наконец их отвлечь. Израильская технологическая компания, один из лидеров в области автопилотов, была куплена производителем микросхем за ошеломляющую сумму в 15,3 миллиарда долларов. Это самая крупная по объему сделка в этом секторе.

Очевидно, что с такими большими деньгами Intel твердо верит в беспилотные автомобили. Теперь возникает три вопроса: не слишком ли завышена цена; будет ли Mobileye компанией, которая изменит личный транспорт, как Apple изменила личные коммуникации; и наконец, действительно ли автономное управление - вопрос нескольких лет. Даже великие умы автомобильной промышленности не уверены в последнем.

«Мы уверены только в том, что изменение будет огромным. Но мы не знаем точно, что это будет за изменение», - сказал нам Ян Робертсон, глава отдела продаж и маркетинга BMW, во время круглого стола в Мюнхене в марте. Сегодняшняя ситуация напоминает мне ту цитату Генри Форда: если бы он спросил своих современников, какой вид транспорта они хотят в будущем, они бы ответили: «Более быстрая лошадь». Мы не знаем, когда придет автономное правительство. 5 - полная автономность, без человека за рулем. Может быть, только на некоторых трассах разрешат ». Робертсон также считает, что на этот раз изменения будут происходить фантастически быстрыми темпами - не с обычным горизонтом в пять или десять лет, а с «скачками в несколько месяцев». "Чтобы подготовиться, у нас скоро появятся тысячи инженеров в этой области,

Сделка с Mobileye, вероятно, больше всего затронет BMW, поскольку израильская компания является ее основным поставщиком технологий автономного управления. «Главный, но не единственный», - говорит директор отдела исследований и разработок Клаус Фрелих. До сих пор компания BMW представляла Intel просто полезным партнером в этой области, который поможет ускорить процесс. Но после того, как технологический гигант приобрел долю в карточной компании Here, принадлежащей BMW, Daimler и Audi, и особенно после поглощения Mobileye, возникает вопрос, не пытается ли Intel получить полный контроль.

Сам Фрёлих предупреждал об аналогичной угрозе год назад - автомобильные компании рискуют превратиться в поставщиков оборудования для технологических гигантов, как Foxconn сегодня для Apple. Когда Болгария спросила, не означает ли наступление Intel только это, Фрёлих покачал головой. Но понятно, что тема ему не нравится. У BMW никогда не было планов покупать Mobileye самостоятельно, уверяет он нас, даже хотя бы из-за цены. Учитывая, что Intel заплатила израильской компании в семь раз больше (всего 600 сотрудников и 360 миллионов долларов с оборотом), чем Peugeot-Citroen заплатила за Opel (с 35 тысячами сотрудников и 15 миллиардами товарооборота), это сопротивление легко понять. .

ЦЕНА ЗАВЕРШЕНА? Да, по словам известного мастера коротких продаж Эндрю Лева, чье исследование Citron Research давно предупреждает, что акции Mobileye являются «самыми беззастенчиво переоцененными и хвалящими» во всем секторе. После сделки Citron сделал специальное заявление, в котором признал, что ни один из аналитиков компании не допустил такого развития событий, и выразил удивление по поводу цены, которая превысила ожидаемый оборот Mobileye в этом году почти в 30 раз.

Однако правда в том, что ставка также бьет все рекорды. В настоящее время рынок решений для автономного вождения (или, точнее, полуавтономных, поскольку полностью автономные технологии все еще находятся на ранней стадии тестирования) оценивается примерно в 3 миллиарда долларов в год. Но аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что в 2020 году он превысит 50 миллиардов и достигнет 290 миллиардов в 2035 году.

А пока Mobileye - один из немногих серьезных гонщиков на этой трассе. «Я всегда говорил, что мы не можем справиться с этим в одиночку, с подключением ... Нам понадобится много новых поставщиков, новых партнеров перед лицом технологических компаний. трудный вопрос - кого выбрать», - сказал генеральный директор год назад. Renault-Nissan Carlos Gon в ответ на вопрос. «Потому что это конкурирующая технология, и трудно предсказать, какая из них понадобится. У нас есть Here, которую купили наши немецкие конкуренты. Второй вариант - Google. У нас также есть Mobileye. Вот три совершенно разные технологии, и нам нужно как-то решить, какие из них понадобятся вовремя ».

А тем временем этот список начал расти. На данный момент между технологическими гигантами идет настоящая гонка вооружений. У конкурентов Intel уже есть серьезные инвестиции в этот сектор. Qualcomm купила голландскую компанию NXP, крупнейшего производителя микросхем для автомобильной промышленности. В этой области Nvidia сотрудничает с немецкими компаниями Bosch, ZF и Audi. Delphi также активно работает в этом направлении.

Сама Intel до сих пор инвестировала в полдюжины технологических стартапов, разрабатывающих различные компоненты для автопилотов, от датчиков до робототехники.

Однако Mobileye предоставляет им практически замкнутый цикл - с датчиками и сенсорами, камерами, радарами, цифровыми картами, высочайшим уровнем связи в автомобиле, технологиями машинного обучения, облачным программным обеспечением и синтезом данных. «Технология Mobileye является ключевой, поэтому мне она кажется справедливой», - сказала Financial Times Бетси Ван Хейс, аналитик Loop Capital. Однако другие наблюдатели придерживаются противоположного мнения и предупреждают, что этот сектор слишком далек от основного бизнеса Intel. Однажды гигант был ошпарен компанией McAfee, занимающейся кибербезопасностью, которая купила его за 7,7 миллиарда долларов, а затем продала всего за 4,2 миллиарда долларов.

Вероятно, это горький опыт является причиной того, почему Intel теперь оставляет удивительно большую автономию своему новому приобретению. Mobileye будет по-прежнему управляться в Израиле его основателем и президентом Амноном Шашуа. Генеральный директор Intel Брайан Кржанич объяснил это как равноправное партнерство - одна компания даст «глаза автономного автомобиля, а другая - интеллект, который будет управлять им».

Сам Шашуа сказал Reuters несколько месяцев назад, что «если вы хотите построить действительно автономный автомобиль, это задача для нескольких игроков ... Идея состоит в том, чтобы иметь несколько партнеров для обмена ресурсами и информацией».

56-летний Шашуа - редкое сочетание ученого-теоретика и изобретателя, обладающего чутьем к практикам и бизнесу. Выпускник математики и информатики, специализируется в Массачусетском технологическом институте, он является профессором информатики в Иерусалимском университете.

В 1999 году он основал компанию Mobileye, чтобы разработать средство распознавания препятствий и пешеходов автомобилями с помощью только видеокамеры. Вскоре компания привлекла ряд инвесторов, в том числе гиганта Goldman Sachs, и открыла собственный завод на Филиппинах. Сегодня компания занимает около 70% мирового рынка систем помощи водителю. А Шашуа, благодаря 7 процентам капитала, которыми владеет лично, уже числится в списке миллиардеров.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^