Менять летнюю резину на зимнюю с наступлением сезона нужно для того, чтобы было качественное сцепление резины с обледеневшим асфальтом и не случилось аварии. Менять резину желательно уже в октябре-ноябре при температуре +7 градусов. При выборе зимних шин нужно исходить из условий использования.
Зимние покрышки состоят из следующих элементов:
- протектор для сцепления с асфальтом, изготовленный из качественного каучука;
- база для соединения протектора с внутренними слоями, снижающая сопротивление качения и толчков от неровностей;
- корд из стали для стабилизации формы покрышки и повышения устойчивости конструкции;
- прокладка из текстиля для защиты от избыточного прессинга;
- основа из полос каучука для защиты борта;
- лента на крыльях для амортизации и стабильной управляемости;
Нешипованные зимние шины бывают двух типов:
- европейские с тонкими прорезями для впитывания влаги и осушения пятна контакта с дорогой;
- скандинавские с рельефным рисунком для сцепления с заснеженной дорогой;
При выборе типа резины нужно исходить из преобладающей погоды. Европейские подойдут для малоснежной зимы, скандинавские - для снежных зим с обильными осадками. В ряде стран шипованная резина запрещена, но в России её использовать можно и даже нужно в связи со сложными погодными условиями в некоторых регионах. Вот тут можнокупить шины michelin можно на колесанекст заходим.
Если выбирать между шипованной и нешипованной резиной, здесь есть свои плюсы и минусы. Так, шипованная резина хороша для обледенелых и заснеженных трасс, в то время как нешипованная пригодна для дождя и гололёда. При этом у шипованной резины короткий тормозной путь на льду и длинный - на мокрой и сухой трассе. Кроме того, машина с такой резиной может застрять в мягком грунте, а также сильно шумит и может разрушать асфальт.
Нешипованная резина подходит для езды по мокрому асфальту, но совершенно непригодна для заснеженных трасс, быстро изнашивается при таких условиях.